Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Profstandart

 

wordПриказ МБОУ «СОШ № 12» г.Чебоксары "О введении профстандартов"

wordПлан мероприятий по внедрению профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) ( учитель)» в МБОУ «СОШ № 12» г.Чебоксары

wordСписок работников МБОУ «СОШ №12» г.Чебоксары по внедрению профстандарта в 2016-2017 учебном году

С 1 января 2017 года вводится в действие профессиональный стандарт педагога, который был утвержден Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 N 544н (с изменениями от 25 декабря 2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрирован в Минюсте России 6 декабря 2013 г. № 30550).

Зачем вводится профстандарт педагога?

В информационном письме от 4 апреля 2016 г. № 14−0/10/13−2253 дается ответ на этот вопрос. Профессиональные стандарты описывают знания и умения, которыми должен владеть работник для выполнения своих трудовых функций. Соответственно, при выборе направления повышения квалификации педагог и администрация ориентируются на требования стандарта.

Кроме этого, в письме отмечается, что профессиональный стандарт задает планку современных требований и ориентиров для выстраивания кадровой политики.

Таким образом, с 1 января 2017 года кадровая политика в образовательной организации и система повышения профессионального мастерства педагогов будет выстраиваться с опорой на профессиональный стандарт, на описанные в нем знания и умения, которыми должны владеть учителя и воспитатели.

Так, например, в профессиональном стандарте педагога указано, что учитель/воспитатель должен: владеть ИКТ-компетенциями, уметь выстраивать работу с различными категориями учащихся, в том числе c одаренными детьми и с ОВЗ, применять современные психолого-педагогические технологии, владеть интерактивными формами и методами воспитательной работы, уметь выстраивать сотрудничество с коллегами и родителями и др.

 

pdf1 Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 16 мая 2016 г.№ НТ-664/08/269